Новости

Фотографии для тех, кто это ценит ! ))))))))) 0937044025 звоните! Всегда рад новым знакомствам! ))))))))) С уважением, Юрий Бершадский
Сергей Наташа
Таня и Виталик
Олег и Настя
Оля и Вова
Андрей и Татьяна
Артём и Светлана
Миша и Люда
Свадебная галерея
Страницы фотокниг
Женская галерея
Мужская галерея
Лавстори
В ожидании чуда
Детская и семейная фотография
Жанр
Природа
Ночная Одесса
Мир бабочек
рекламная и предметная съёмка
фоторепортажи
***** Фотокурс***** УЧИМСЯ ВМЕСТЕ!

Дата: 27.03.2013
Фотоискусство, журналистика или коммерческое портфолио.

 

Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника.

Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется фотожурналистике, целью которой является констатация фактов, и коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.   ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотоискусство  )

Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:
Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определённый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в «репортажном» стиле беспристрастные хроники свадебных событий.

В случае, если фотограф систематически отражает культурные и общественные события, имеющие культурную и историческую значимость, такой тип фотожурналистики относится к фотохронике.

(  http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотожурналистика   )

Коммерческая фотография — это ремесло фотографа. Здесь нет того простора, который дают творческие и художественные съемки: фотограф зажат в узкие рамки задачи, поставленной заказчиком. Но именно этим и интересна коммерческая фотография. Она требует от фотографа максимального профессионализма и понимания того, что и как он делает....

(  http://prophotos.ru/masterclass/7830-kommercheskaya-reportazhnaya-fotografiya  )

Очень часто слышу от фотографов разного уровня одну и ту же фразу - Я фотохудожник, я так вижу ! Под этим лозунгом можно представлять зрителю абсолютно любые фотографии, это утверждение ,как бы, прощает все достоинства и недостатки одним махом идаёт автору право называть свои работы уникальными во всех отношениях. Но, так ли это на самом деле , или есть что-то ещё?

В начале статьи я постарался привести более или менее яркие определения разных стилей фотографии, чтобы дать определения тому, что я пытаюсь сравнить. Но даже такие определения показывают насколько размыты границы этих направлений и насколько они пересекают друг друга.

Я хочу попробовать разобраться в этом вопросе с другой стороны, с точки зрения мотивации создания того или иного изображения. С точки зрения мотивации, фотоискусство это зеркало внутреннего мира и переживаний фотографа, преломлённое в его образных идеях и воплощённое в изображении целью которого является , в большей степени. демонстрация миру того самого индивидуального мировоззрения, не более того. Создание таких фотографий зачастую претендует на уникальность и отсутствие тиража. Это есть единичный фотобраз характеризующий определённую идею, коорый определяется уникальным композиционным и смысловым решением.

Теперь рассмотрим журналистику. Мотивацией для этого направления является чёткая и достоверная фотофиксация действия, события или объекта. В такой фиксации важно точно предать все характерные детали, замкнуть их в единое композиционное решение, чтобы у зрителя создавалось вполне достоверное и однозначное видение сюжета глазами автора, который в тот момент находился внутри этого события. Точность и достоверность - вот главные задачи журналистики. Видение автора ситуации, в данном случае, должно остаться за кадром.

Что же такое коммерческая фотография и в чём её мотивация?  Вполне чёткое определение - это ремесло!  Ремесло, которое является неким симбиозом фотоискусства и журналистики в угоду клиенту, который платит за эту работу или может за неё заплатить.Естественно , главная мотивация такой фотографии - получение вознаграждения за фотографию. В данном случае эта мотивация может быть прямой и косвенной. Прямая, когда фотография делается непосредственно на заказ, косвенная, когда создаются образы и композиционные шаблоны, которые в последствии можно продать.

Кое кто может вполне аргументированно возразить, приведя в пример шедевры мировой живописи, которые создавались на заказ. Действительно, такой универсальный подход имеет место быть, но, давайте посмотрим, как авторы создавали эти произведения. Заказчик, понимая потенциал автора не вмешивался в создание произведения, больше являлся спонсором, который преследовал свою дальнейшую выгоду от обладания произведением. Тем самым автор в полной мере мог реализовать своё видение без оглядки на то понравится заказчику или нет. Это с одной стороны, с другой , автор не пользовался шаблонными решениями и образами, а создавал при этом уникальную композицию. 

Рассматривая собственное портфолио, я редкую фотографию выделяю, как художественную, немного больше определяю, как журналистику, которая определяет момент съёмки, а большинство фотографий вижу либо, как откровенно коммерческие, либо, как заготовки для коммерческих фотографий. В этом нет ничего плохого или хорошего, оно просто так есть и я не хочу обманывать своих потенциальных клиентов тем, что я фотохудожник, который сделает за Ваши деньги уникальные фотографии лишь потому, что я так вижу. Быть хорошим грамотным и честным ремесленником намного лучше, чем горе-фотохудожником со своим видением ! 

А что Вы думаете по этому поводу?



Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая